Справочная:

8 (812) 269-57-58

Справочная:
8 (812) 269-57-58
Справочная:
8 (812) 269-57-58

Секция 6. «Российское образование на новом рубеже эпох»

Секция 6. ДИСКУССИЯ


Е. А. АЛЕКСАНДРОВА, заведующая кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 250 научных публикаций, в т. ч.: «Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников», «Очерки понимающей педагогики» (в соавт.), «Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока» (в соавт.), «Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события» и др. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Саратовской области, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, благодарностью Научного совета РАО по проблемам воспитания.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И КИТАЯ: СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА

Е. В. АНДРИЕНКО, Заведующая кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор 290 научных публикаций, в т. ч.: «Педагогический профессионализм», «Социальная психология», «Кросс-культурные исследования в педагогике: современный взгляд на отечественный и зарубежный опыт» (в соавт.) и др. Академик Международной академии наук педагогического образования. Член большого жюри «Учитель года» (Новосибирск).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНАХ БРИКС: К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ

ВАН МЭН, Аспирант кафедры философии Забайкальского государственного университета. Автор 3 научных публикаций: «Международные организации межрегионального сотрудничества как инструмент реализации транспортно-логистических возможностей Забайкальского края (на примере участия в деятельности Расширенной Туманганской инициативы)» (в соавт.), «Проблемы изучения истории Севера Китая во второй четверти XX в. как территории проживания русского православного населения» (в соавт.), «Христианский союз молодых людей в Харбине: к истории существования и деятельности в середине 1920-х годов» и др.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СТРАН БРИКС

М. Н. ВЕТЧИНОВА, Профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета, доктор педагогических наук. Автор 164 научных публикаций, в т. ч.: «Актуальные практики функционирования образовательных экосистем», «Современная педагогическая мысль Франции о воспитании самостоятельности учащихся», «Формирование новой образовательной реальности: экосистемный подход», «Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов вузов в рамках компетентностного подхода», «Основные теории и концепции соизучения языка и культуры» и др. Член Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки. Награждена медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» им. З. И. Равкина.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА БРИКС В УСЛОВИЯХ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

О. М. ВИНОГРАДОВ, Художественный руководитель кафедры хореографического искусства СПбГУП (2016–2024), профессор, Народный артист СССР. Автор 30 публикаций, в т. ч. книг: «Моя система балетного образования (Вашингтонская балетная академия)», «К вопросу сохранения истинных ценностей хореографии», «Синтез фоль- клора и классики — космический язык хореографии», «Мой взгляд на современные проблемы хореографического искусства», «Культура балетного театра и бальный танец» и др. Награжден орденом Ленина и орденом Дружбы народов.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. ВОЛКОВА, Заведующая кафедрой английского языка СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 110 публикаций, в т. ч. книг: «Основы теории межкультурной коммуникации», «Inter cultural Communication. Practicum», «Innovative Technologies as a Means of Developing University Students’ Cross-Cultural Competence» и др.
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗОНЕ БРИКС: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ГАО ЦИН, Аспирант кафедры философии Забайкальского государственного университета. Автор более 10 научных публикаций, в т. ч.: «Исследование китайско-российского регионального экономического сотрудничества в рамках инициативы „Один пояс — один путь“ (на примере Дальнего Востока)» (в соавт.), «Китайскороссийская культурная дипломатия в процессе глобализации» (в соавт.), «Традиционная культура и социальная трансформация», «Современная трансформация китайской традиционной культуры в процессе глобализации», «China-Russian Cultural Exchan ge in the Process of Globalization» и др.
«ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ» И «БРИКС» КАК МНОГОСТОРОННЕЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. Н. ДАНИЛОВ, Заведующий кафедрой социологии Белорусского государственного университета, доктор социологических наук, профессор. Автор более 400 научных публикаций, в т. ч.: «Актуальные проблемы современного белорусского общества (2017–2020 гг.)» (в соавт.), «Матрица современной социологии», «Культурные коды в цифровую эпоху» (в соавт.), «Память и слава: Георгий Петрович Давидюк. К 100-летию со дня рождения», «Сова Минервы вылетает в сумерки: культура и новая цивилизация» и др. Членкорреспондент Национальной академии наук Беларуси. Председатель Белорусского социологического общества. Лауреат премии Национальной академии наук Беларуси.
ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕД НОВЫМИ ВЫЗОВАМИ ВРЕМЕНИ

М. А. ЗАХАРИЩЕВА, Профессор кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного инженерно-педагогического института им. В. Г. Короленко, доктор педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч.: «Развитие научно-педагогических представлений о гражданском воспитании», «Со словом надо обращаться честно», «Синергетика аксиологических приоритетов отечественных педагогов начала ХХ века», «Педагогика Сухомлинского в современной средней школе», «Методическое наследие Е. Н. Медынского в истории отечественной педагогики», «Педагогическая регионалистика в Удмуртии: идеи, личности, события» и др. Член Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки. Награждена медалью К. Д. Ушинского.
СУВЕРЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

С. В. КОДАН, Профессор кафедры теории государства и права Уральского государственного юридического университета им. В. Ф. Яковлева, доктор юридических наук, Заслуженный юрист РФ. Автор более 360 научных публикаций, в т. ч.: «Советский федерализм как результат политико-правовой бифуркации: идеологическое и организационное оформление» (в соавт.), «Идеологическая и политическая определенность советского права: партийно-государственные механизмы формирования и нормативного оформления (1917 — середина 1980-х гг.)», «Научная деятельность в сфере юриспруденции: методологические проблемы технологизации и технологий», «Источниковая база юридического диссертационного исследования: понимание, структура, репрезентация носителей информации», «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик в централизации и образовании единого правового пространства СССР (вторая половина 1950-х — 1970-е гг.)» и др.
АСПИРАНТУРА: МЕЖДУ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАУКОЙ. КУДА ВЫВЕДЕТ «КРИВАЯ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ?

А. А. КОЛОБКОВА, Доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Российского университета кооперации, кандидат педагогических наук. Автор около 100 научных публикаций, в т. ч.: «Первые отечественные учебные книги по французскому языку», «Учебная франкоязычная лексикография в России XVIII — первой половины XIX века», «Формирование репродуктивного поведения студенческой молодежи в процессе изучения гуманитарных дисциплин», «Этнопсихологический аспект в обучении деловому общению», «Философия вне Академии в эпоху Просвещения» (в соавт.) и др. Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЕДИНСТВА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ И ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ

Е. Б. КОСТЮК, Доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, кандидат педагогических наук. Автор более 75 публикаций, в т. ч. книг: «Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии» (в соавт.), «Музыка и мода XX века: от субкультуры к массовости» (в соавт.) и др.
БУДУЩЕЕ РОССИИ И СТРАН БРИКС В НРАВСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ

В. И. КРАСИКОВ, Главный научный сотрудник научного центра Всероссийского государственного университета юстиции, доктор философских наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 620 научных публикаций, в т. ч.: «Религиозность: в сознании, истории и современности», «EGO: экзистенциальные эссе», «Библия как реальность (предельные значения библейских картин мира)», «Кажущееся и тщетное. Экзистенциальный анализ» и др. Член-корреспондент Российской академии естествознания.
ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ, РАДИКАЛЬНЫЕ ИЛИ ЖЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ?

Е. Л. КУДРИНА, Ректор Московского государственного института культуры, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник культуры РФ. Автор более 250 научных публикаций, в т. ч.: «Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы», «Толерантность в мультикультурном обществе: региональный аспект» (в соавт.), «Стратегия профессионального взаимодействия в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы» (в соавт.), «Образовательная коллаборация библиотек России: возможности и перспективы» (в соавт.), «Социальнокультурная среда как педагогическое средство воспитания личного состава органов внутренних дел» и др.
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ: КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Т. В. КУЗНЕЦОВА, Профессор кафедры эстетики философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор философских наук. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч. книг: «Парадигма народности в эстетической теории», «Эстетика универсального и эстетика своеобразия», «Общество, культура, политика в теоретическом наследии А. А. Богданова» и др.
ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

О. Е. ЛЕБЕДЕВ, Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Автор более 280 научных публикаций, в т. ч. книг: «Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего», «Дидактика как теория трансформационных процессов в образовательной системе», «Управление образовательными системами: исследовательский проект» и др. Награжден медалью К. Д. Ушинского.
СУВЕРЕНИТЕТ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МНОГОПОЛЯРНОМ МИРЕ

Л. М. МОСОЛОВА, Профессор кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена. Автор более 300 научных публикаций, в т. ч.: «Поликультурное пространство Российской Федерации», «Культурология в системе современного образования: философско-онтологические основания», «История искусства Кыргызстана (с древнейших времен до наших дней)» (в 2 т.), «Междисциплинарная методология в культурологических исследованиях М. С. Кагана», «Коренные народы как конструирующий концепт: генезис, проблематизация, дискурсы и практики» и др. Действительный член Национальной государственной академии художеств Кыргызской Республики.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЦЕНТРИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА ИЛИ НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

С. В. ПАЗУХИНА, Заведующая кафедрой психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, доктор психологических наук, доцент, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, профессор РАО. Автор более 360 научных публикаций, в т. ч.: «Ориентация на традиционные российские духовно-нравственные ценности как основа проектирования воспитательной среды в педагогическом университете», «Проблемы формирования профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольного образования в цифровой среде», «Новые формы организации профориентационной работы в классах психолого-педагогической направленности», «Классное руководство», «Методика преподавания психологии (в образовательной организации)» (в соавт.). Член Федерации психологов образования России, федеральный эксперт Росмолодежи, лектор Российского общества «Знание». Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГА

Ю. М. ПАШЕДКО, Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУП (2023–2024), кандидат педагогических наук. Автор 24 научных публикаций, в т. ч.: «Продвижение современных учреждений культуры: технологии event-менеджмента», «Русская культура как основа национальной идентичности россиян», «Социально-культурные технологии и духовно-ориентированные практики в системе социализации воспитанников приютов при православных монастырях», «Взаимодействие православных монастырей с государственными воспитательными, образовательными и досуговыми учреждениями в процессе социально-культурной адаптации детей-сирот» и др. Эксперт Президентского фонда культурных инициатив.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. Б. СИНЕЦКИЙ, И. о. ректора Челябинского государственного института культуры, профессор кафедры философии и культурологии, доктор культурологии. Автор более 150 научных публикаций, в т. ч.: «Культурная политика в контексте противоречий разнообразия и идентичности» (в соавт.), «Искусство и интеллектуализация общества: новый старый смысл культурной политики» (в соавт.), «Адаптирующая культурная политика в условиях усиления тенденции сокращения рабочего времени», «Ориентиры культурной политики XXI века: актуальные исследовательские тренды» (в соавт.) и др. Член Российского культурологического общества; член Коллегии Министерства культуры Челябинской области.
ТРАДИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТРАН БРИКС

А. И. СКОРОБОГАТОВА, Заведующая кафедрой педагогической психологии и педагогики Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 85 научных публикаций, в т. ч.: «Юридическое образование в аксиологическом контексте» (в соавт.), «Совершенствование компетентности педагогов в системе непрерывного педагогического образования» (в соавт.), «Типология правового поведения человека в аксиологическом контексте» (в соавт.), «Правовая компетентность в структуре правовой культуры» (в соавт.), «Концептуальные основы управления образовательной деятельностью» (в соавт.) и др.
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

В. С. СЛЕПОКУРОВ, Первый проректор Московского государственного института культуры, доктор философских наук, профессор, Почетный работник сферы образования РФ. Автор более 55 научных публикаций, в т. ч.: «Образовательные стратегии вузов культуры в контексте задач государственной культурной политики», «Социокультурное пространство национального государства в контексте интертекстуального подхода», «Соционормативная модель культуры и совершенствование механизмов реализации государственной культурной политики», «Культурное планирование как современный подход к планированию развития территории», «Регулятивная функция культуры в современной России: поиск новых ориентиров» и др. Член Российского культурологического общества.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

М. В. СОЗИНОВА, И. о. завкафедрой социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города», «Формы взаимодействия вуза и учреждений системы социальной защиты в процессе подготовки квалифицированных кадров», «Творческий потенциал руководителя как ресурс развития профессионального коллектива социальной организации» и др.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В СТРАНАХ БРИКС

С. Н. СОКОЛОВА, Декан факультета искусств СПбГУП, член Методического совета СПбГУП, кандидат культурологии, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор 50 научных работ, в т. ч.: «Выразительные средства действия в искусстве художественного слова», «Внутренний монолог как прием проникновения в психологию действующего лица художественного произведения», «Постижение авторского замысла литературно-художественного произведения: от идейно-тематического анализа к сценической реализации» (в соавт.) и др. Член Союза театральных деятелей РФ. Награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», Почетными грамотами Ленинградской федерации профсоюзов и Общероссийского профсоюза работников культуры, отмечена Благодарностью Министерства науки и высшего образования РФ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФЕСТИВАЛИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА БРИКС

В. Е. ТРИОДИН, Ведущий профессор кафедры социально-культурных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник сферы образования РФ. Автор более 410 научных публикаций, в т. ч.: «Педагогические основы культурно-просветительной работы», «История социально-культурной деятельности», «Век нынешний и век минувший (Опыт исследования культурно-образовательных проектов социализма в рыночных условиях)», «Педагогика клубной работы» и др.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО

Л. И. УКОЛОВА, Профессор департамента музыкального искусства Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ. Автор более 430 научных публикаций, в т. ч. книг: «Проблемы современной музыкальной педагогики в контексте творческого развития личности подростков», «Формирование духовно-нравственных и гражданских качеств современной молодежи средствами художественного и музыкального воспитания», «Педагогический потенциал применения компьютерных образовательных программ на уроках изобразительного искусства», «Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании» (в соавт.), «Развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта в социокультурной среде вуза» (в соавт.) и др. Академик Международной академии наук педагогического образования.
О. В. ГРИБКОВА, Профессор департамента музыкального искусства Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч.: «Профессиональное становление студентов в условиях музыкально-образовательной среды педагогического вуза: технологический подход» (в соавт.), «Проектная деятельность как средство культурно-просветительной работы с молодежью в условиях столичного мегаполиса» (в соавт.), «К вопросу актуальности организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования» (в соавт.), «Проблемы и содержание патриотического воспитания молодежи в условиях досуговой деятельности» (в соавт.), «Ретроспективный анализ и педагогические основания развития профессиональной культуры педагога-музыканта» (в соавт.). Главный редактор научного журнала «Образовательный форсайт». Награждена грамотой Департамента образования г. Москвы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР ПЕСЕННОГО ЖАНРА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

И. С. ФИШМАН, Ведущий научный сотрудник Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 40 научных публикаций, в т. ч. книг: «Зарубежная практика оценивания профессиональных квалификаций педагогических работников», «Профиль универсальных компетенций педагогов со средним профессиональным образованием как отражение запросов работодателей» (в соавт.), «Оценка квалификации педагога в контексте задачи его профессионального развития: анализ зарубежной теории и практики» (в соавт.), «Технология и результаты моделирования перспективных трудовых функций педагогических работников системы общего образования» (в соавт.), «Актуализация квалификационных требований к педагогическим работникам: моделирование на основе программных и экспертных документов» (в соавт.) и др.
Л. И. ФИШМАН, Декан факультета экономики, управления и сервиса Самарского государственного социально-педагогического университета, главный научный сотрудник Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 200 научных публикаций на русском и английском языках, в т. ч.: «Обратные связи в управлении образовательными системами: опыт классификации и конструирования», «Professional Values and Stereotypes of Russian Educational Managers», «Как не надо управлять школой», «Управление и руководство школой: алгебра и гармония» (в соавт.), «Повышение качества образовательных услуг на основе делегирования обратных связей: теория, методология, методика», «Процессный подход в управлении качеством образовательного процесса в вузе как средство повышения качества образовательных результатов» (в соавт.), «Методология проектирования организационнофинансовых механизмов бюджетного финансирования в отрасли культуры» (в соавт.), «Компетентностный подход к отбору руководителей образовательных учреждений: методология и методика» (в соавт.).
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОДХОДЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

Н. П. ХВАТАЕВА, Доцент кафедры иностранных языков и удмуртской филологии Глазовского государственного инженерно-педагогического института им. В. Г. Короленко, кандидат филологических наук. Автор более 50 научных публикаций, в т. ч.: «Аксиологический аспект лексических заимствований в славянских языках», «Оппозитивный характер онтологии ценности (на примере концепта „красота“)», «Объем и содержание авторской аксиосферы», «Восприятие и трансляция научно-педагогического дискурса средствами авторской модальности», «Воспитание долга по В. А. Сухомлинскому: обращение к сущности понятия» и др.
КОНЦЕПТ «ОБРАЗОВАНИЕ» В ЯЗЫКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР И ЦИВИЛИЗАЦИЙ СТРАН БРИКС

М. Г. ХОХЛОВА, Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) им. Е. М. Примакова РАН, кандидат исторических наук. Автор более 30 научных публикаций, в т. ч.: «Профессиональная мобильность населения как форма социальной адаптации (Россия в международном контексте)», «Россия как центр молодежной иммиграции в СНГ», «Трудовая миграция в СНГ и российский рынок труда», «Профессиональная мобильность рабочей силы в России», «Молодежный рынок труда: европейский опыт в российском контексте» и др.
ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН БРИКС В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Г. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, Главный научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, доктор социологических наук. Автор более 220 научных публикаций, в т. ч.: «Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования)», «Перемены в послешкольных траекториях молодежи: социальная дифференциация», «Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие» (в соавт.), «Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда» (в соавт.) и др. Член Международной социологической ассоциации, член Российского общества социологов. Награждена почетной грамотой РАН.
ДИНАМИКА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

К. И. ШАРАФАДИНА, Профессор кафедры журналистики и кафедры английского языка СПбГУП, зам. завкафедрой журналистики по научной работе, доктор филологических наук. Автор 250 научных публикаций, в т. ч.: «„Язык цветов“ и цветы в языке, литературе и культуре», «„Алфавит Флоры“ в образном языке литературы пушкинской эпохи: источники, семантика, формы», «Творчество А. С. Пушкина: два взгляда на пространство смысла» (в соавт.), «Жизнь культуры в универсуме слова» (в соавт.), «„Селам, откройся!“: Флоропоэтика в образном языке русской и зарубежной литературы» и др. Член Международной ассоциации исследователей языка медиакоммуникации и Ассоциации медиалингвистов Ассоциации исследователей медиа, Российского профессорского собрания, Международного Тургеневского общества, Российско-франко-британского общества по изучению русской культуры (Франция, Париж). Отмечена благодарностями РАО и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
М. Е. БЕЛОМЕСТНОВА, Доцент кафедры туризма и гостиничного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, кафедры туризма Московского государственного университета спорта и туризма, кандидат педагогических наук. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Современная цифровая образовательная среда вуза: стратегические задачи и проблемные зоны» (в соавт.), «Туристское образование в условиях трансформации отрасли: новые вызовы и возможности» (в соавт.), «Анализ проблемы информационной безопасности детей дошкольного возраста в семье» (в соавт.), «Инновационные направления в системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства: отечественный опыт и европейская практика» (в соавт.), «Международный опыт организации безбарьерной среды на туристских объектах: опыт Германии» (в соавт.) и др. Действительный член Русского географического общества, член Национальной академии туризма и др.
М. В. РУБИЧЕВА, И. о. завкафедрой журналистики СПбГУП, доцент кафедры режиссуры мультимедиа. Автор 48 научных работ, в т. ч.: «Ценностные изменения профессиональной идеологии журналиста: ресурс традиций и прогноз развития» (в соавт.), «Медиацентризм современной культуры: неотменяемая данность или (не) утешительный прогноз?» (в соавт.), «Программные средства разработки интерактивных приложений», «Современный институт семьи в ценностно-педагогическом измерении» (в соавт.), «Лексикографический кругозор будущего журналиста и электронные словари нового поколения» (в соавт.), «Опыт преподавания практических дисциплин в дистанционном формате», учебника «Режиссура интерактивных игр» (в соавт.). Награждена почетными грамотами Министерства науки и высшего образования РФ, Федерации независимых профсоюзов России.
ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ» И СТРАТЕГИИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Н. Н. ЯРОШЕНКО, Проректор по научной и инновационной деятельности Московского государственного института культуры, заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 150 научных публикаций, в т. ч.: «Многофункциональные культурные центры в дискурсе современной российской культуры» (в соавт.), «Ценностно-смысловое содержание социально-культурной деятельности в современной России» (в соавт.), «Индустрия досуга: теоретические подходы и актуальные практики» (в соавт.), «Библиотечная история: современное состояние и перспективы изучения» (в соавт.), «Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе» (в соавт.) и др. Награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ.
ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ В ПОСТБОЛОНСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Яндекс.Метрика