- Главная
- Д.С. Лихачев
- Международные Лихачевские научные чтения
- Конкурс творческих работ старшеклассников
- Проект «Наследники Лихачева»
- СПбГУП
Бюджетное обучение в СПбГУП – это условия поступления в Университет, при которых учеба студента финансируется за счет средств государственного бюджета.
Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана,
имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые.
В СПбГУП бюджетные места финансируются по двум линиям:
*Министерство труда ежегодно финансирует 128 бюджетных мест, выделяемых на факультет конфликтологии Факультет был создан по инициативе Федерации Независимых Профсоюзов России, при поддержке Правительства Российской Федерации и лично Владимира Путина в 2008 году.
Для абитуриентов, не прошедших по конкурсу на места, финансируемые за счет средств государственного бюджета,
СПбГУП предоставляет уникальную возможность обучения за счет средств Университета или со скидкой от 10 до 20% в
зависимости от результатов вступительных испытаний на любой из выбранных специальностей очной формы.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. Характерно, что в 2023 году
СПбГУП оказался в Петербурге лидером по конкурсу – 64 человек на каждое из мест, оплаченных Минобром. По самым
популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 330 человек на место (по специальности «Реклама и связи с общественностью»).
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью
персонального консультанта
- 1. Что полезно учесть учителям при подготовке Лихачевских уроков
Данные пояснения предназначены для организаторов школьного образования и учителей в регионах России. Их цель – предложить педагогической общественности системное видение научного и нравственного наследия академика Д.С. Лихачева.
Рекомендации призваны помочь нашему учительству создать несколько (от одного до семи) мультимедиа-уроков для старшеклассников, посвященных Дмитрию Сергеевичу – с тем, чтобы максимально приблизить фигуру и идеи великого ученого-гуманитария к сегодняшней проблематике, волнующей старшеклассников, побудить их органично включить лихачевскую проблематику в свой внутренний мир – через поиск собственных ответов на «вечные вопросы» о смысле жизни, выборе истинных ценностей и идеалов.
Лихачев владел ответами на те самые вопросы, которые задает себе каждый юный россиянин, вступающий во взрослую жизнь.
В свою очередь, лихачевские уроки призваны в дальнейшем побудить старшеклассников мобилизовать свой творческий потенциал на создание коротких мультимедиа-зарисовок (упрощенный вариант – видеороликов), раскрывающих нравственные правила поведения человека, сформулированные Дмитрием Сергеевичем.
1.Почему именно Лихачева страна признала «совестью нации», «Учителем № 1». И почему это случилось именно в конце 80х1.1.В судьбе каждого народа бывают сложные периоды. Обычная, хорошо налаженная повседневная жизнь вдруг сменяется кризисом, обострением внутренних и внешних проблем, противоречий. Тогда становится очевидной необходимость как-бы заново осмыслить окружающий мир и самих себя, обратиться к историческим корням, нормам, целям жизни, оценить правильность выбранного пути, наметить дальнейшие ориентиры развития. В такие времена массы людей начинают проверять на прочность старые и искать новые идеи, способные наполнить их жизнь каким-то актуальным и вдохновляющим, дающим перспективу значением, смыслом. Обретение комплекса таких идей, формирование объединяющей идеологии становится основой роста национального самосознания, дальнейшего развития этноса.
- 2. Методические рекомендации для педагогов
«Современный урок с использованием мультимедиа»В 21 веке меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок остается основной дидактической единицей образовательного процесса.
«Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени» (Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971 г. – 149 с.)
Отличие современного урока от классического
Прежде всего, изменения связаны с появлением «системно-деятельностного подхода», в рамках которого основную учебную активность на уроке должны проявлять обучающиеся.
Именно поэтому сегодня получили широкое распространение групповые, парные или индивидуальные формы работы; при этом лекционный формат деятельности учителя сокращается, уступая место организации самостоятельной работы.
Общее, что свойственно как классическому, так и современному уроку, – это усвоение обучающимися знаний и умения их применять на практике.
Как выглядит структура урока в классическом варианте:
• организационный момент;
• проверка домашнего задания;
• проверка знаний и умений учащихся;
• организация восприятия новой информации;
• проверка понимания (путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу);
• обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
• оценка знаний;
• домашнее задание к следующему уроку;
• подведение итогов урока.
- 3. Примеры тем уроков, посвященных Д.С. Лихачеву
1.Детство и юность Д.С. Лихачев – рождение лидера мнений.2.Соловки в судьбе Лихачева – как невзгоды формируют характер сильного человека.3.Академик Д.С. Лихачев: глубина таланта и масштаб личности.4.Чему учат научное наследие и личный пример академика Д.С. Лихачева.5.Нравственный кодекс академика Д.С.Лихачева: применим ли сегодня.6.О сути и пользе интеллигентности.7.Дмитрий Лихачев: жизнь как урок любви к Отечеству.8.Свобода и долг: актуальны ли взгляды Дмитрия Лихачева.9.Дмитрий Лихачев о патриотизме и национализме.10.«Наш дом – в прошлом». Академик Д.С.Лихачев и его отношение к истории.11.Национально–культурная самобытность России: что это, зачем сохранять?12.Гуманитарная культура как «генетический код» духовной жизни народа – средство сохранения и передачи новым поколениям образа человека и мира.13.Ценности и смыслы человеческого существования в понимании Д.С.Лихачева.14.Лихачев о сущности русской культуры.15.Лихачев об экологии культуры.16.Лихачев о садово-парковой культуре России.17.Академик Д.С.Лихачев о созидательной природе Слова, творящего культурную реальность.18.«Язык – главная культурная ценность любого народа» (Д.С.Лихачев).19.«Слово о полку Игореве» в оценке Лихачева.20.Искусство по Лихачеву: суть и значение.21.Есть ли «вечные вопросы» и «вечные ответы»? – опыт Лихачева.22.Чему может научить нас Дмитрий Лихачев сегодня.23.Жизнь Дмитрия Лихачева как урок для думающего человека.24.В чем смысл жизни? – Ответ академика Лихачева.25.Зачем человеку успех и слава – ответ Дмитрия Лихачева.
- 4. Пример урока, посвященного Д.С. Лихачеву
«Научное и нравственное значение творчества академика Д.С. Лихачева»
Авторы:
Анна Викторовна Успенская - Ведущий профессор кафедры философии и культурологии, доктор филологических наук, Почетный профессор СПбГУП.
Олег Викторович Солод - Консультант ректората СПбГУП по творческим вопросам, Заслуженный работник высшей школы РФ, Член союза писателей Санкт-Петербурга, Российского союза профессиональных литераторов, сценарист.
- 5. Пример использования мультимедийных технологий при проведении учебного занятия
Лекция Ведущего профессора кафедры звукорежиссуры СПбГУП, доктора технических наук, Заслуженного деятеля науки РФ Ирины Аркадьевны Алдошиной: «Основные функции слуховой системы в обработке музыкальных и речевых сигналов». Приводится для демонстрации возможностей эффективного использования средств мультимедиа в образовательном процессе для достижения высоких педагогических результатов.