Секция 6. Образование и диалог культур
В. И. АДИЩЕВ, декан факультета музыки Пермского государственного педагогического университета, заведующий кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики, доктор педагогических наук, профессор
Музыкальное образование в современном мире: диалог, взаимодействие
(полный текст)
С. М. АШКИНАЗИ, профессор кафедры физического воспитания СПбГУП, доктор педагогических наук
Распространение культуры восточных боевых искусств на Западе: потенциал и проблемы восприятия
(полный текст)
В. Н. ВАСИЛЬЕВ, член-корреспондент РАО, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (технический университет) (СПбГУ ИТМО), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ;
А. А. ШЕХОНИН, проректор по учебно-методической работе СПбГУ ИТМО, заведующий кафедрой прикладной компьютерной оптики, кандидат технических наук, профессор
Переход вузов России к компетентностному образованию в контексте развития Болонского процесса(полный текст)
Ю. С. ВАСИЛЬЕВ, академик РАН, президент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (национальный исследовательский университет) (СПбГПУ), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ;
В. Н. КОЗЛОВ, проректор по учебно-методическим объединениям, заведующий кафедрой системного анализа и управления СПбГПУ, доктор технических наук, профессор;
О. К. ПАВЛОВА, профессор кафедры международных отношений СПбГПУ, доктор исторических наук;
П. И. РОМАНОВ, директор Научно-методического центра учебно-методических объединений вузов России (Санкт-Петербург), доктор технических наук, профессор
Диалоги интеллектуальных культур как средство гармоничного развития мирового сообщества в условиях глобализации
(полный текст)
М. Н. ВЕТЧИНОВА, профессор кафедры иностранных языков Курского государственного университета, доктор педагогических наук
Иноязычное образование – ключ к диалогу культур
(полный текст)
А. В. ВОРОНЦОВ, заведующий кафедрой истории и теории социологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Образование в логике диалога культур – механизм прорыва человечества и России к природосообразным формам бытия
(полный текст)
Е. О. ГАЛИЦКИХ, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета (Киров), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
Межкультурный диалог в гуманитарном университете – ответ на вызовы нового века
(полный текст)
В. В. ГОРШКОВА, заведующая кафедрой социальной работы СПбГУП, доктор педагогических наук, профессор
Российское образование в контексте становления глобальной культуры
(полный текст)
Е. М. ДОРОВСКИХ, научный сотрудник Сектора теории права и государства Института государства и права РАН (Москва), кандидат юридических наук
Правовое регулирование в сфере образования и национально-культурные потребности личности
(полный текст)
Н. П. ДУДИН, директор Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры РФ, генеральный советник юстиции 3-го класса, кандидат юридических наук, профессор, почетный работник прокуратуры РФ
Проблемы юридического образования в контексте диалога культур
(полный текст)
И. А. ЗИМНЯЯ, академик РАО, заведующая сектором Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (Москва), доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Унисон полилога образовательного пространства XXI века – научно-исследовательская деятельность
(полный текст)
Н. Н. КИРИЛЛОВА, профессор кафедры французского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), кафедры немецкого и романских языков СПбГУП, доктор филологических наук
О глобализации в аспекте синергетики и роли современной школы
(полный текст)
Е. В. КОВРИКОВА, доцент кафедры фортепиано Казанского федерального университета
Потенциал духовных традиций музыкального искусства в развитии межкультурного диалога студентов вуза
(полный текст)
В. А. КОЛЕСНИКОВ, директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1, доктор философских наук, заслуженный учитель РФ
Инновационность гуманитарного образования как способ самореализации современного человека
(полный текст)
Н. С. КОНОПЛЕВ, профессор Иркутского государственного университета, доктор философских наук
Место диалога в личностно реализуемом образовательном пространстве
(полный текст)
В. М. КУТУЗОВ, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭУ) «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), доктор технических наук, профессор;
О. Ю. МАРКОВА, заведующая кафедрой философии СПбГЭУ «ЛЭТИ», доктор философских наук, профессор
Формирование корпоративной культуры университета – диалог с молодежью
(полный текст)
С. С. ЛЕБЕДЕВА, профессор кафедры социальной работы СПбГУП, доктор педагогических наук
Образование и диалог поколений в современном социальном государстве
(полный текст)
В. Н. МАКСИМОВА, заведующая кафедрой теории и методики непрерывного образования Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ;
Н. М. ПОЛЕТАЕВА, заведующая кафедрой педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор
Профессиональная зрелость как ниверсальный критерий качества современного педагога в условиях глобализации образования и диалога культур
(полный текст)
И. А. МАКСИМЦЕВ, ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, доктор экономических наук, профессор
Диалог культур как основа для формирования идеологического базиса инновационной экономики
(полный текст)
В. А. МОСОЛОВ, профессор Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, кандидат философских наук
О разнообразии проблематики темы «Образование и диалог культур»
(полный текст)
Л. М. МОСОЛОВА, заведующая кафедрой теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Культурологическое образование в школе как пространство формирования глобального и диалогического сознания учащихся
(полный текст)
Г. В. МУХАМЕТЗЯНОВА, академик РАО, директор Института педагогики и психологии профессионального образования РАО (Казань), доктор педагогических наук, профессор
Развитие гуманитарного потенциала личности педагога на основе культурокомпетентностного подхода
(полный текст)
А. А. ОВОДЕНКО, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Университет как историческое пространство диалога культур прошлого и настоящего
(полный текст)
Л. А. ПАСЕШНИКОВА, первый проректор СПбГУП, куратор юридического факультета, профессор кафедры государственного права
Академическая свобода в системе конституционных прав и свобод личности
(полный текст)
Е. И. ПИВОВАР, член-корреспондент РАН, ректор Российского государственного гуманитарного университета (Москва), заведующий кафедрой истории стран ближнего зарубежья, доктор исторических наук, профессор
Современные образовательные проекты и межкультурный диалог на постсоветском пространстве
(полный текст)
Н. В. РУДСКАЯ, доцент кафедры отечественной и зарубежной культуры Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (национальный исследовательский университет), кандидат культурологии
Культурологическое образование как фактор взаимообогащающего диалога культурных миров
(полный текст)
Ю. В. СЕНЬКО, академик РАО, заведующий кафедрой педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Диалогическое основание непрерывности образования
(полный текст)
Н. П. ТЕРЕНТЬЕВА, доцент кафедры литературы и методики преподавания литературы Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук
Диалог культур в школьном литературном образовании
(полный текст)
В. Е. ТРИОДИН, директор Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ
Диалог культур в образовательном пространстве
(полный текст)
О. А. ФИОФАНОВА, директор научно-образовательного центра «Социальное проектирование в сфере образования и культуры» Удмуртского государственного университета (Ижевск), доктор педагогических наук
Диалог образования с институтами гражданского общества: социальное проектирование пространства культуры
(полный текст)
М. Н. ФРОЛОВСКАЯ, доцент кафедры педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ
Педагогическое основание диалога «преподаватель–студент»
(полный текст)