Секция 8. Глобализация образования в контексте мирового культурного развития
В. И. АДИЩЕВ, декан факультета музыки, заведующий кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики Пермского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор
Высшее музыкальное образование в России и Европе: развитие в условиях глобализации
(полный текст)
Т. Н. БАЛОБАНОВА, доцент кафедры педагогических технологий в профессиональном образовании Ленинградского областного института развития образования (Пушкин), кандидат педагогических наук
Проблемы профессионального самоопределения и глобализация образования
(полный текст)
Г. А. БЕРУЛАВА, член-корреспондент РАО, председатель Южного отделения РАО, директор Института образовательных технологий РАО, ректор Черноморской гуманитарной академии (Сочи), доктор психологических наук, профессор;
М. Н. БЕРУЛАВА, академик РАО, ректор Университета РАО (Москва), доктор педагогических наук, профессор
Методологические проблемы развития личности в пространстве современной культуры
(полный текст)
Е. В. БОНДАРЕВСКАЯ, академик РАО, заведующая кафедрой педагогики Педагогического института Южного федерального университета (Ростов-на-Дону), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
Воспитание как глобальная технология социокультурного развития
(полный текст)
А. П. ВАЛИЦКАЯ, член-корреспондент РАО, заведующая кафедрой этики и эстетики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор философских наук, профессор
Ценности культур и образование
(полный текст)
Л. М. ВАНЮШКИНА, заведующая кафедрой культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор
Формирование общекультурного знакового языка в условиях глобализации образования
(полный текст)
Н. В. ВАСИЛЕНКО, доцент кафедры теоретической экономики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор экономических наук, кандидат педагогических наук
Глобализация образования: за и против
(полный текст)
В. Н. ВАСИЛЬЕВ, член-корреспондент РАО, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (технический университет), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Российская высшая школа как субъект мирового образовательного процесса
(полный текст)
Ю. С. ВАСИЛЬЕВ, академик РАН, президент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ;
В. Н. КОЗЛОВ, проректор по учебно-методическим объединениям (УМО) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, доктор технических наук, профессор;
П. И. РОМАНОВ, директор Научно-методического центра УМО вузов России, доктор технических наук, профессор
Прогнозирование потребностей в специалистах с высшим образованием в условиях глобализации
(полный текст)
А. А. ГАЛИЦКИХ, заместитель председателя правительства Кировской области,
кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
Диалог образования и культуры как ресурс развития региона
(полный текст)
Е. О. ГАЛИЦКИХ, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета (Киров), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
Межкультурный диалог как средство глобализации высшего гуманитарного образования
(полный текст)
О. В. ГУКАЛЕНКО, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета, председатель Комитета Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства, доктор педагогических наук
Поликультурное воспитание в условиях глобализации
(полный текст)
Ю. С. ДАВЫДОВ, академик РАО, президент Пятигорского государственного лингвистического университета, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ;
А. Ю. ДАВЫДОВ, доцент ПГЛУ, кандидат экономических наук
Глобализация и новые тенденции развития российского образования
(полный текст)
А. Я. ДАНИЛЮК, член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Педагогика»,
доктор педагогических наук, доцент
Глобализирующийся мир и приоритеты национального воспитания
(полный текст)
И. А. ЗИМНЯЯ, академик РАО, заведующая сектором Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Единое и единичное в глобализации образования (Пример компетентностного подхода)
(полный текст)
Л. С. ИЛЮШИН, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук
Сравнительные педагогические исследования как ресурсы интеграции российской школы в мировое образовательное пространство
(полный текст)
В. П. КАЗАРИН, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Таврического национального университета им. В. И. Вернадского (Симферополь), доктор филологических наук, профессор
Новые образовательные проекты как фактор оптимизации межкультурного диалога в Черноморском регионе
(полный текст)
И. А. КАРАЧЕВЦЕВ, директор гимназии № 166 (Санкт-Петербург), заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования РФ
Диалог культур в современной школе: новые предметы или новое содержание традиционных дисциплин?
(полный текст)
О. В. КАШИРИНА, доцент кафедры социальной философии и этнологии Ставропольского государственного университета, доктор философских наук
Метаобразование и его роль в глобализации образования
(полный текст)
Т. П. КИБАЛЬНИК, директор гимназии № 171 (Санкт-Петербург), заслуженный учитель РФ, отличник просвещения РФ;
Н. А. СИНИЦЫНА, заместитель директора гимназии № 171, почетный работник общего образования РФ
Двуязычное образование как средство интеграции обучаемых в поликультурное пространство
(полный текст)
Н. Н. КИРИЛЛОВА, профессор кафедры французского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кафедры немецкого и романских языков СПбГУП, доктор филологических наук
Стереотипизация мышления как следствие языковой глобализации
(полный текст)
В. А. КУДИН, начальник Санкт-Петербургского университета МВД России, генерал-лейтенант милиции, кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ
Глобализация и проблемы повышения качества профессионального юридического образования
(полный текст)
В. Д. КУРГАНСКАЯ, ведущий научный сотрудник Института философии и политологии Министерства образования и науки Республики Казахстан (Алматы), доктор философских наук, профессор
«Мировоззренческие универсалии» в поликультурных моделях образования
(полный текст)
О. Е. ЛЕБЕДЕВ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Школа как локус пересечения межкультурных отношений
(полный текст)
С. В. ЛЕВКОВЕЦ, учитель средней общеобразовательной школы № 658 (Санкт-Петербург)
Ориентация на ценности культуры как фактор развития образования в условиях глобализационных процессов
(полный текст)
Ф. А. ЛЕЙКИНА, учитель средней общеобразовательной школы № 367, методист кабинета словесности Научно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
Педагогическая мастерская как средство диалога в пространстве культуры
(полный текст)
В. П. МАКСАКОВСКИЙ, академик РАО, заведующий кафедрой экономической и социальной географии Московского государственного педагогического университета, доктор географических наук, профессор
О заимствовании зарубежного образовательного опыта
(полный текст)
В. Н. МАКСИМОВА, заведующая кафедрой теории и методики непрерывного образования Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Направления глобализации образования в культурно-образовательном пространстве
(полный текст)
И. А. МАКСИМЦЕВ, ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, доктор экономических наук, профессор;
Я. Я. КЛЕМЕНТОВИЧУС, директор Международного института экономики и политики СПбГУЭФ, доктор экономических наук, профессор
Влияние глобализации образования на подготовку специалистов российскими университетами
(полный текст)
В. А. МОСОЛОВ, профессор межфакультетской кафедры педагогики Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, кандидат философских наук
Глобализация и ее требования к знаниям
(полный текст)
Л. М. МОСОЛОВА, заведующая кафедрой теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы науки и образования
(полный текст)
Г. В. МУХАМЕТЗЯНОВА, академик РАО, директор Института педагогики и психологии профессионального образования РАО (Казань), доктор педагогических наук, профессор
Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности специалиста
(полный текст)
В. С. МУХИНА, академик РАО, заведующая кафедрой психологии развития Московского государственного педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Проблемы бытия и развития личности в контексте потенциалов становления глобальной культуры
(полный текст)
Б. М. НЕМЕНСКИЙ, академик РАО, академик Академии художеств, профессор, народный художник РФ
Художественное образование в школе как путь к взаимопониманию народов
(полный текст)
А. М. НОВИКОВ, академик РАО, руководитель Центра проблем непрерывного образования Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель РФ
О структуре культуры в отношении структуры содержания образования
(полный текст)
А. А. ОВОДЕНКО, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
СПбГУАП в контексте Болонского процесса
(полный текст)
Б. Д. ПАРЫГИН, почетный заведующий кафедрой социальной психологии СПбГУП, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Глобализация как фактор развития образования в контексте диалога культур
(полный текст)
М. Б. ПИЛЬДЕС, директор гимназии № 56 (Санкт-Петербург), народный учитель РФ
Глобализация образования: новые требования и новые возможности школы
(полный текст)
Ю. В. СЕНЬКО, академик РАО, заведующий кафедрой педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Гуманитаризация образования на путях его глобализации
(полный текст)
Н. В. СЕРОВА, директор Академической гимназии Санкт-Петербургского государственного университета
Формирование компетенций обучающихся как приоритетная задача в условиях глобализации образования
(полный текст)
Т. А. СКОПИЦКАЯ, методист факультета развития профессионального образования Ленинградского областного института развития образования
Образование для устойчивого развития в контексте глобализации образования
(полный текст)
Г. В. СТАДНИКОВ, заведующий кафедрой зарубежной литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор филологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Университетская лекция как явление культуры
(полный текст)
В. Е. ТРИОДИН, директор Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ
Непрерывное образование в зеркале глобализации
(полный текст)
А. А. ФАКТОРОВИЧ, руководитель отдела программ и технологий высшего и послевузовского образования Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (Москва), кандидат педагогических наук
Качество высшего образования: российские и европейские приоритеты
(полный текст)
В. Я. ФЕТИСОВ, профессор кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Инновационное развитие как способ сохранения общества и роль образования в этом процессе
(полный текст)
Г. Н. ФИЛОНОВ, академик РАО, советник президента РАО, доктор философских наук, профессор
Развивающий потенциал мировоззрения
(полный текст)
М. Н. ФРОЛОВСКАЯ, доцент кафедры педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), кандидат педагогических наук
Профессиональный образ мира педагога в контексте глобализации образования
(полный текст)
М. А. ХМЫРОВА, директор средней общеобразовательной школы «Международный лицей СПбГУП»
Развитие индивидуальности учащихся в международном лицее СПбГУП
(полный текст)
А. А. ШЕХОНИН, проректор по учебно-методической работе, заведующий кафедрой прикладной и компьютерной оптики Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (технический университет), кандидат технических наук, профессор
Задачи вузов по обеспечению конкурентоспособности студентов на мировом рынке труда
(полный текст)