Секция 5. «Российское образование на новом рубеже эпох (диалектика прошлого и будущего). Что нужно России»
Е. А. АЛЕКСАНДРОВА ,
Заведующая кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 250 научных публикаций, в т. ч. 19 монографий: «Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников», «Очерки понимающей педагогики» (в соавт.), «Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока» (в соавт.) и др.; статей: «Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события», «Научно-методическое сопровождение педагогов», «Эволюция методов и приемов воспитания: 1917–2017», «Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога» (в соавт.) и др. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ
Е. В. АНДРИЕНКО,
Заведующая кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 290 научных публикаций, в т. ч. индивидуальных и коллективных монографий: «Педагогический профессионализм», «Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве» (соред.), «Кросс-культурные исследования в педагогике: современный взгляд на отечественный и зарубежный опыт» (в соавт.) и др.; учебных пособий, статей. Награждена медалью Законодательного собрания Новосибирской области «Общественное призвание».
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ
А. А. АХАЯН,
Профессор кафедры педагогики школы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, Почетный работник сферы образования РФ. Автор 236 научных и учебно-методических публикаций, в т. ч.: «Виртуальный педагогический вуз. Теория становления», «Сетевая личность как педагогическое понятие: приглашение к размышлению», «Об опыте проведения удаленных занятий со студентами педагогической магистратуры в виртуальной педагогической студии», «Образовательное пространство литературного музея как ресурс формирования духовно-нравственных ценностей подростка» (в соавт.), «О некоторых текущих локальных исследованиях в контексте изучения образовательной динамики „сетевой личности“» и др.
ВЗГЛЯД НА ТО, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СЕГОДНЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ
Э. В. БАРБАШИНА,
Заведующая кафедрой философии Новосибирского государственного медицинского университета, профессор отдела аспирантуры Института философии и права Сибирского отделения РАН, доктор философских наук. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Необходимость критического мышления в условиях трансформации образования», «Leon Petrażycki on Norms and Their Logical Study», «Necessity of Critical Thinking in Solving Vital Problems», «Дистанционное/электронное обучение: минимизация сложностей», «Проблемы медицинского нарратива», «Методологические и содержательные проблемы нарративной медицины» и др. Член Российского философского общества.
НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Э. Н. БЕРДНИКОВА,
Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат культурологии, доцент. Автор более 80 научных публикаций, в т. ч.: «Коммуникационные стратегии в маркетинге», «История, этика и психология рекламы и PR» (в соавт.), «Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг», «К определению понятия „кросс-культурный бренд“ в современной коммуникационной практике», «Потенциал блоггинга в программе формирования потребительской лояльности», «Специфика имиджа вуза гуманитарной направленности», «Культурологическая перспектива антропоцентрических идей рекламной коммуникации» и др. Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, Российской ассоциации по связям с общественностью, Ассоциации коммуникаторов в сфере науки и образования.
СПЕЦИФИКА ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОПЫТ РОССИИ И ЕВРОПЫ
К. Э. БРОНЗИТ,
Профессор кафедры режиссуры мультимедиа СПбГУП, художественный руководитель студии анимационного кино «Мельница», Заслуженный деятель искусств РФ. Автор ряда научных работ, в т. ч.: «Композиционный способ мышления как основа режиссуры», «Режиссер мультимедиа как профессиональный зритель» и др. Многократный лауреат российских и международных премий в области анимационного кино. Двукратный номинант на премию «Оскар», номинант на премию «Сезар». Член Российской академии кинематографических искусств «Ника», Национальной французской академии кинематографических искусств, Американской академии кинематографических искусств. Лауреат премии Президента РФ.
И. И. ЮГАЙ,
Профессор кафедры режиссуры мультимедиа СПбГУП, доктор искусствоведения. Автор более 70 научных публикаций, в т. ч. учебного пособия «Режиссура интерактивных игр» (в соавт.); монографии «Медиа-арт: предпосылки возникновения, художественные основания»; статей «Роль медиа в развитии художественных форм и языка современного искусства», «Медиареальность в изобразительном искусстве», «История и основные этапы становления медиаискусства», «Новое медиаискусство: тенденции, специфика», «Телевидение: между арт-практикой и социальной деятельностью», «Виртуальный персонаж в структуре цифрового экранного произведения» и др. Отмечена благодарностью Российской академии образования за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования и науки.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННУЮ ЭПОХУ
М. Н. ВЕТЧИНОВА,
Профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета, доктор педагогических наук. Автор 160 научных публикаций, в т. ч.: «Формирование новой образовательной реальности: экосистемный подход», «Обогащение лексики французского языка в период пандемии COVID-19», «Языковая политика Франции в XXI в.», «Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов вузов в рамках компетентностного подхода», «Социальный портрет учителя иностранного языка на рубеже XIX–XX веков», «Идеал учителя в историко-педагогических исследованиях и сочинениях школьников», «Основные теории и концепции соизучения языка и культуры» и др. Член Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки. Награждена медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» им. З. И. Равкина.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ ЭПОХИ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Е. В. ВОЛКОВА,
Заведующая кафедрой английского языка СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 90 научных публикаций и учебных пособий, в т. ч.: «Английский язык для студентов магистратуры: реклама и связи с общественностью», «Англо-русский словарь политически корректного языка» (в соавт.), «Основы теории межкультурной коммуникации», «Intercultural Communication. Practicum», «Предпосылки для развития межкультурной компетенции в клубном объединении лингвокультурной направленности (английский язык)», «Перевод поэзии М. И. Цветаевой на английский язык в свете когнитивной лингвистики» и др. Член Российской ассоциации лингвистов-когнитологов.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЯ–ЗАПАД: ЧТО СТОИТ ЗА АМЕРИКАНСКИМИ УНИВЕРСИТЕТСКИМИ БРЕНДАМИ И НУЖНО ЛИ РОССИЙСКИМ ВУЗАМ БРАТЬ С НИХ ПРИМЕР
А. С. ГОРШКОВ,
Советник при ректорате, профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ. Автор более 150 научных и учебно-методических публикаций, в т. ч.: «Гражданин современной России», «Управление общеобразовательной организацией», «Проектирование системы управления современной образовательной организацией» и др. Член Экспертного совета при Комитете по просвещению Государственной Думы РФ. Награжден орденом Почета.
ФОРМИРОВАНИЕ СУВЕРЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Л. А. ДАРИНСКАЯ,
Профессор кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук. Автор 180 научных публикаций, в т. ч.: «Педагогика высшей школы (аспирантура, магистратура)» (в соавт)., «Исследовательский потенциал студента» (в соавт)., «Тренды в исследованиях электронного обучения в Азии (на примере Сингапура, Японии и Республики Корея)» (в соавт.) и др. Член Санкт-Петербургского психологического общества.
РИТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ДИАЛОГ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННОСТИ
М. А. ЗАХАРИЩЕВА,
Профессор кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко, доктор педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики. Автор более 150 научных публикаций, в т. ч.: «Аксиосфера отечественного образования начала ХХ века», «Историко-педагогическое знание в контексте вызовов современности», «История музыкального образования в исполнении профессора В. И. Адищева», «Монтессори-педагогика в России: непонятая или непонятная?», «Ушинский о подготовке учителей: антропологическая модель», «Методическое наследие Е. Н. Медынского в истории отечественной педагогики» (в соавт.) и др. Член Научного совета Российской академии образования по проблемам истории образования и педагогической науки, Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Награждена медалями К. Д. Ушинского, «За заслуги в развитии истории педагогики» им. З. И. Равкина.
«СО СЛОВОМ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ЧЕСТНО»
Н. С. ЗЕЛИКИНА,
Доцент кафедры журналистики СПбГУП, кандидат исторических наук. Автор 127 научных публикаций, в т. ч.: «История становления и развития нефтегазового комплекса Коми края (к истории освоения европейского северо-востока России)», «Современные методы анализа периодической печати как исторического источника», «Философская публицистика 1920-х годов о проблемах идеологии», «Модерн в нэповской России 1920-х годов: отголоски стиля», «К истории бытования идей марксизма в Советской России: от популяризации к догматизации», «История государства Российского в исторических исследованиях П. Н. Милюкова», «Прошлое в эпоху неопределенности (концепты „культура памяти“ и „политика памяти“ в современной медиасфере)» и др.
МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ ЭПОХИ МАССМЕДИА
В. А. КОНЕВ,
Профессор кафедры философии Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева, д.ф.н., заслуженный деятель науки РФ. Автор более 300 научных трудов.
ОБРАЗОВАНИЕ И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
Е. Б. КОСТЮК,
Доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, кандидат педагогических наук. Автор 85 научных публикаций, в т. ч. монографий: «Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии» (в соавт.), «Музыка и мода XX века: от субкультуры к массовости» (в соавт.); статей: «Иконические знаки семиосферы элитарной музыкальной культуры постиндустриальной эпохи», «Массовая музыка как явление культуры XX века», «Концерт-лекция как образовательный проект», «Семантика джазовой культуры XX века», «Паралингвистика массовой музыкальной культуры XX века» и др.
«НОВАЯ ЭТИКА» ЗАПАДА В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
И. В. ЛАШУК,
Заведующая кафедрой экономической социологии и психологии предпринимательской деятельности Белорусского государственного экономического университета, кандидат социологических наук, доцент. Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций, в т. ч.: «Образ семьи в массовом сознании жителей Беларуси: социологический анализ», «Конструктивистские интерпретации общества в западной социологии», «Перспективы сотрудничества в рамках союзного государства России и Беларуси», «Ценностная трансформация современного белорусского общества», «Российско-белорусское сотрудничество: время стратегических решений» (в соавт.), «Союзное государство Беларуси и России: результаты для граждан и перспективы» (в соавт.), «Социально-экономическая стратификация и мобильность населения», «Социология финансового поведения» и др. Член редсовета и редколлегии журнала «Социально-гуманитарный вестник Прикаспия». Отмечена благодарностью Министерства культуры Республики Беларусь.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В БЕЛАРУСИ
Л. М. МОСОЛОВА,
Профессор кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор искусствоведения, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Национальной академии художеств Кыргызской Республики. Автор более 300 научных публикаций, в т. ч.: «Культурология в контексте междисциплинарных исследований», «Поликультурное пространство Российской Федерации» (в 7 кн., в соавт.), «История искусства Кыргызстана (с древнейших времен до ХХ века)», «Культурология в системе современного образования: философско-онтологические основания», «История и культурология в познании мира человека», «Архаика евразийской культуры в свете современной науки», «Научно-образовательные топосы культурологии в культурном ландшафте Санкт-Петербурга», «Междисциплинарная методология в культурологических исследованиях М. С. Кагана» и др. Награждена орденом «Знак Почета», Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Правительства Санкт-Петербурга.
ЕВРАЗИЙСКАЯ ТЕМА РОССИИ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С. А. ОСКОЛКОВ,
Заведующий кафедрой звукорежиссуры СПбГУП, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель искусств РФ. Автор около ста музыкальных сочинений различных жанров, среди которых три оперы, три мюзикла, три кантаты, два концерта для фортепиано и симфонического оркестра, два струнных квартета, восемь фортепианных сонат, множество вокальных циклов на стихи русских поэтов, ряд сочинений для народных инструментов, музыка для театра и кино. Член Союза композиторов России, Межрегионального союза концертных деятелей РФ. Почетный профессор СПбГУП, Почетный житель Петергофа.
ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
С. Д. ПОЛЯКОВ,
Профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, доктор педагогических наук. Автор более 300 научных публикаций, в т. ч. книг: «Психопедагогика воспитания и обучения», «Педагогическая инноватика: от идеи до практики», «Коллективное творческое воспитание: перезагрузка», «От прошлого к будущему. Психолого-педагогические очерки о социокультурном контексте развития отечественной школы», «Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы. Часть 1. Идеи и практики», «Воспитание: видимое и невидимое» и др. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО. Награжден медалью К. Д. Ушинского.
О СООТНОШЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Г. А. ПРАЗДНИКОВ,
Заведующий кафедрой философии и истории Российского государственного института сценических искусств, кандидат философских наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч.: «Эстетическая культура и эстетическое воспитание» (в соавт.), «Культура в пространстве жизни», «Театр Владимира Малыщицкого» и др. Член Союза театральных деятелей РФ.
ВЕРНУТЬ ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКООБРАЗУЮЩИЙ СМЫСЛ
В. С. САЙГАНОВА,
Декан факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, кандидат философских наук, доцент. Автор более 130 научных и учебно-методических публикаций, в т. ч.: «Академик В. С. Степин и исследовательские традиции Минской философско-методологической школы» (в соавт.), «Философия образования в контексте становления нового типа рациональности», «Историческая эпистемология: истоки и современное состояние», «Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания», «Методика преподавания философских дисциплин» (в соавт.), «Ценности современной культуры и цивилизационный выбор Беларуси» и др. Отмечена благодарностями Белорусского государственного университета.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И БЕЛАРУСИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫЗОВОВ
Т. Б. СИДНЕВА,
Проректор по научной работе, заведующая кафедрой философии и эстетики Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, доктор культурологии, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. Автор более 220 научных публикаций, в т. ч. монографий: «Искусство как метафора бытия», «Диалектика границы в музыке», «Мир Сергея Прокофьева» (в соавт.); учебных пособий «Эстетика постмодернизма», «Эстетика»; статей «Граница как пространство взаимодействия культур и ее значение для современной культурологии (в диалоге с М. С. Каганом)», «Когнитивный статус пограничья в музыкальном творчестве», «Граница классического и неклассического в мышлении С. Прокофьева», «Современное искусство в ситуации смены парадигм», «Взгляд со стороны: о границах понимания инонациональных художественных традиций в современной культуре» и др. Главный редактор журнала «Актуальные проблемы высшего музыкального образования», член редсовета журнала «Ценности и смыслы» (МГУ), консультативного совета журнала «Оpera musicologica» (СПбГК) и др. Член Союза композиторов России, председатель Нижегородского отделения Российского культурологического общества. Лауреат общенациональной премии Президиума Российского профессорского собрания «Проректор года по НИР» 2022 года.
НОВЫЕ РУБЕЖИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. В. СОЗИНОВА,
И. о. заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности студента в вузе» (в соавт.), «Русские традиции творить благо: особенности культурного трансфера» (в соавт.), «Территориально-культурные сообщества как новое направление межпоколенческого культурного трансфера в социальной сфере: российская специфика» (в соавт.), «Формы взаимодействия вуза и учреждений системы социальной защиты в процессе подготовки квалифицированных кадров», «Творческий потенциал руководителя как ресурс развития профессионального коллектива социальной организации», «Особенности педагогического взаимодействия в процессе дистанционного преподавания гуманитарных дисциплин в вузе» и др.
ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: КУЛЬТУРНЫЙ ТРАНСФЕР ЦЕННОСТЕЙ
И. В. СОКОЛОВА,
Заведующая кафедрой физического воспитания СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта по художественной гимнастике, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 170 научных публикаций, в т. ч.: «Фитнес как часть физической культуры» (в соавт.), «Оценка качества дистанционного обучения по дисциплине „Физическая культура и спорт“ в учебном процессе вуза», «К понятию менеджмента в фитнес-индустрии», «Скандинавская ходьба: от теории к практике» (в соавт.), «Оздоровительная физическая культура в философском аспекте», «Физическая культура как часть гуманитарной науки» и др. Награждена знаком «Отличник физической культуры».
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ РОССИЙСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ
Г. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО,
Главный научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, доктор социологических наук. Автор 215 научных публикаций, в т. ч.: «Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда», «Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий)», «Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие» (в соавт.), «Образование и жизненные траектории молодежи: 1998–2008» (в соавт.), «Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования)» и др. Член Исследовательского комитета «Социология образования» Международной социологической ассоциации и Российского общества социологов. Награждена Почетной грамотой РАН.
ВЫСШАЯ ШКОЛА В ОТВЕТ НА АКТУАЛЬНЫЙ ЗАПРОС НА ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ
К. И. ШАРАФАДИНА ,
Профессор кафедры журналистики и кафедры английского языка СПбГУП, доктор филологических наук. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч. монографий: «„Алфавит Флоры“ в образном языке литературы пушкинской эпохи: источники, семантика, формы», «Творчество А. С. Пушкина: два взгляда на пространство смысла» (в соавт.), «Жизнь культуры в универсуме слова» (в соавт.), «„Селам, откройся!“: Флоропоэтика в образном языке русской и зарубежной литературы» и др. Член Российско-франко-британского общества по изучению русской культуры (Париж), Международного Тургеневского общества, секции мировой литературы Санкт-Петербургского дома ученых. Член редколлегий научных журналов «Вестник СПГУТД. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки», «Текст. Книга. Книгоиздание». Награждена Благодарностью Российской академии образования за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования и науки.
М. Е. БЕЛОМЕСТНОВА,
Доцент кафедры туризма и гостиничного дела Российского университета спорта «ГЦОЛИФК», кандидат педагогических наук. Автор около 100 научных публикаций, в т. ч.: «Туристское образование в условиях трансформации отрасли: новые вызовы и возможности» (в соавт.), «Анализ проблемы информационной безопасности детей дошкольного возраста в семье» (в соавт.), «Инновационные направления в системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства: отечественный опыт и европейская практика» (в соавт.), «Международный опыт организации безбарьерной среды на туристских объектах: опыт Германии» (в соавт.) и др. Действительный член Русского географического общества, член Национальной академии туризма и др.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ И РОССИИ: ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ