Справочная:

8 (812) 269-57-58

Справочная:
8 (812) 269-57-58
Справочная:
8 (812) 269-57-58

Секция 5. «Российское образование на новом рубеже эпох (диалектика прошлого и будущего). Что нужно России.»

Секция 5. ДИСКУССИЯ


Е. А. АЛЕКСАНДРОВА , Заведующая кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 250 научных публикаций, в т. ч. 19 монографий: «Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников», «Очерки понимающей педагогики» (в соавт.), «Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока» (в соавт.) и др.; статей: «Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события», «Научно-методическое сопровождение педагогов», «Эволюция методов и приемов воспитания: 1917–2017», «Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога» (в соавт.) и др. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
ВЕКТОРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е. В. АЛЕШИНА, методист Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»
А. И. ЗВЕРЕВ, кандидат социологических наук
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Е. В. АНДРИЕНКО, Заведующая кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 290 научных публикаций, в т. ч. индивидуальных и коллективных монографий: «Педагогический профессионализм», «Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве» (соред.), «Кросс-культурные исследования в педагогике: современный взгляд на отечественный и зарубежный опыт» (в соавт.) и др.; учебных пособий, статей. Награждена медалью Законодательного собрания Новосибирской области «Общественное призвание».
АМБИВАЛЕНТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДИНАМИКИ МИРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНДОВ

О. С. АНИСИМОВ, Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, руководитель методологического центра «Цивилизационные стратегии», доктор психологических наук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛИФТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – МОТИВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ И МЕТОДОЛОГИЯ

А. Н. БАКУШИНА, кандидат педагогических наук
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНГРЕССА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Э. В. БАРБАШИНА, Заведующая кафедрой философии Новосибирского государственного медицинского университета, профессор отдела аспирантуры Института философии и права Сибирского отделения РАН, доктор философских наук. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Необходимость критического мышления в условиях трансформации образования», «Leon Petrażycki on Norms and Their Logical Study», «Necessity of Critical Thinking in Solving Vital Problems», «Дистанционное/электронное обучение: минимизация сложностей», «Проблемы медицинского нарратива», «Методологические и содержательные проблемы нарративной медицины» и др. Член Российского философского общества.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Г. М. БИРЖЕНЮК, Заместитель председателя Ученого совета, заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, доктор культурологии, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Проблемы насилия в социально-трудовых отношениях» (в соавт.), «Глобальные информационные вызовы и информационная безопасность», «Время и социальные институты как универсалии культуры», «Социально-культурные синхронизаторы и регуляторы» (науч. ред.), «Мониторинг социально-трудовых конфликтов в России: теория, методика, технологии» (в соавт.), «Трудовой арбитраж в сфере коллективных споров: история и современность» (в соавт.), «Профсоюзное движение в России: основные тенденции (2005–2015)» (в соавт.) и др. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего образования и среднего профессионального образования (2016). Почетный профессор Таджикского государственного института искусств им. М. Турсун-заде. Почетный профессор СПбГУП.
Н. С. САФРОНОВ, академик Российской академии художеств, профессор кафедры дизайна и искусства интерьера Ульяновского государственного университета, заслуженный художник РФ, народный художник Республики Дагестан
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО И БУДУЩЕЕ УНИВЕРСИТЕТОВ

К. Э. БРОНЗИТ, Профессор кафедры режиссуры мультимедиа СПбГУП, художественный руководитель студии анимационного кино «Мельница», Заслуженный деятель искусств РФ. Автор ряда научных работ, в т. ч.: «Композиционный способ мышления как основа режиссуры», «Режиссер мультимедиа как профессиональный зритель» и др. Многократный лауреат российских и международных премий в области анимационного кино. Двукратный номинант на премию «Оскар», номинант на премию «Сезар». Член Российской академии кинематографических искусств «Ника», Национальной французской академии кинематографических искусств, Американской академии кинематографических искусств. Лауреат премии Президента РФ.
ШКОЛА ЖДЕТ ПЕРЕМЕН

О. Е. БУГАКОВА, Заведующая отделением «Преподавание в начальных классах» Красноярского педагогического колледжа № 1.
Е. Г. НЕВОСТРУЕВА, Педагог-организатор Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького.
ШКОЛА И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ: СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРАКТИКИ КАК ПРОСТРАНСТВО СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

М. Н. ВЕТЧИНОВА, Профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета, доктор педагогических наук. Автор 160 научных публикаций, в т. ч.: «Формирование новой образовательной реальности: экосистемный подход», «Обогащение лексики французского языка в период пандемии COVID-19», «Языковая политика Франции в XXI в.», «Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов вузов в рамках компетентностного подхода», «Социальный портрет учителя иностранного языка на рубеже XIX–XX веков», «Идеал учителя в историко-педагогических исследованиях и сочинениях школьников», «Основные теории и концепции соизучения языка и культуры» и др. Член Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки. Награждена медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» им. З. И. Равкина.
РОЛЬ ТРАДИЦИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ДИАЛЕКТИКЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. В. ВОЛКОВА, Заведующая кафедрой английского языка СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 90 научных публикаций и учебных пособий, в т. ч.: «Английский язык для студентов магистратуры: реклама и связи с общественностью», «Англо-русский словарь политически корректного языка» (в соавт.), «Основы теории межкультурной коммуникации», «Intercultural Communication. Practicum», «Предпосылки для развития межкультурной компетенции в клубном объединении лингвокультурной направленности (английский язык)», «Перевод поэзии М. И. Цветаевой на английский язык в свете когнитивной лингвистики» и др. Член Российской ассоциации лингвистов-когнитологов.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

А. В. ВОРОНЦОВ, Президент Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой социологии, доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

И. В. ЖДАНОВА, Доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии, заместитель директора по стратегическому развитию Института социальных технологий Новосибирского государственного технического университета, кандидат философских наук.
ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Н. С. ЗЕЛИКИНА, Доцент кафедры журналистики СПбГУП, кандидат исторических наук. Автор 127 научных публикаций, в т. ч.: «История становления и развития нефтегазового комплекса Коми края (к истории освоения европейского северо-востока России)», «Современные методы анализа периодической печати как исторического источника», «Философская публицистика 1920-х годов о проблемах идеологии», «Модерн в нэповской России 1920-х годов: отголоски стиля», «К истории бытования идей марксизма в Советской России: от популяризации к догматизации», «История государства Российского в исторических исследованиях П. Н. Милюкова», «Прошлое в эпоху неопределенности (концепты „культура памяти“ и „политика памяти“ в современной медиасфере)» и др.
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. Б. КОСТЮК, Доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, кандидат педагогических наук. Автор 85 научных публикаций, в т. ч. монографий: «Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии» (в соавт.), «Музыка и мода XX века: от субкультуры к массовости» (в соавт.); статей: «Иконические знаки семиосферы элитарной музыкальной культуры постиндустриальной эпохи», «Массовая музыка как явление культуры XX века», «Концерт-лекция как образовательный проект», «Семантика джазовой культуры XX века», «Паралингвистика массовой музыкальной культуры XX века» и др.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ

Б. В. КУПРИЯНОВ, Профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук.
ПЕДАГОГИКА УЧАСТИЯ НА НОВОМ РУБЕЖЕ ЭПОХ (ДИАЛЕКТИКА ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО)

Е. А. ЛЕГЕНЬКОВА, Заведующая кафедрой немецкого и романских языков СПбГУП, кандидат филологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ.
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

Е. А. ЛЕНСКАЯ, Директор Центра изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат педагогических наук, доцент.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ В СТРАНАХ МИРА

Г. В. МАКОТРОВА , доктор педагогических наук, доцент
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ: КАКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ

А. А. МЕЛЬНИКОВА, Заместитель заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУП по научной работе, доктор культурологии, профессор
РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫЗОВАХ ВРЕМЕНИ: КУЛЬТУРА КАК РЕСУРС

Л. Б. МОЖЕЙКИНА, Кандидат психологических, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии НГТУ, руководитель Службы профориентации и содействия трудоустройству РУМЦ НГТУ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭПОХИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. Д. ПОЛЯКОВ, Профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, доктор педагогических наук. Автор более 300 научных публикаций, в т. ч. книг: «Психопедагогика воспитания и обучения», «Педагогическая инноватика: от идеи до практики», «Коллективное творческое воспитание: перезагрузка», «От прошлого к будущему. Психолого-педагогические очерки о социокультурном контексте развития отечественной школы», «Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы. Часть 1. Идеи и практики», «Воспитание: видимое и невидимое» и др. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО. Награжден медалью К. Д. Ушинского.
О СЦЕНАРИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

А. С. ПРУТЧЕНКОВ, доктор педагогических наук, профессор
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Т. А. РОММ, доктор педагогических наук, профессор
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

М. В. СОЗИНОВА, И. о. заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч.: «Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности студента в вузе» (в соавт.), «Русские традиции творить благо: особенности культурного трансфера» (в соавт.), «Территориально-культурные сообщества как новое направление межпоколенческого культурного трансфера в социальной сфере: российская специфика» (в соавт.), «Формы взаимодействия вуза и учреждений системы социальной защиты в процессе подготовки квалифицированных кадров», «Творческий потенциал руководителя как ресурс развития профессионального коллектива социальной организации», «Особенности педагогического взаимодействия в процессе дистанционного преподавания гуманитарных дисциплин в вузе» и др.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

И. В. СОКОЛОВА, Заведующая кафедрой физического воспитания СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта по художественной гимнастике, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 170 научных публикаций, в т. ч.: «Фитнес как часть физической культуры» (в соавт.), «Оценка качества дистанционного обучения по дисциплине „Физическая культура и спорт“ в учебном процессе вуза», «К понятию менеджмента в фитнес-индустрии», «Скандинавская ходьба: от теории к практике» (в соавт.), «Оздоровительная физическая культура в философском аспекте», «Физическая культура как часть гуманитарной науки» и др. Награждена знаком «Отличник физической культуры».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

В. Д. ТАКАЗОВ, Профессор кафедры журналистики СПбГУП, доктор филологических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Автор более 80 научных публикаций, в т. ч.: «Создание частной газеты „Казбек“ во Владикавказе», «Civilization Mission of the Russian Empire in Central Asia in the 19th century (Based on Materials from the State Archive of the Orenburg Region)» (в соавт.) и др.
ЕГЭ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

В. Е. ТРИОДИН, Ведущий профессор кафедры социально-культурных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник культуры РФ. Автор более 400 научных публикаций, в т. ч.: «Педагогические основы культурно-просветительной работы», «Клуб и свободное время», «Педагогика клубной работы», «Социально-культурная деятельность в условиях кризиса и его преодоления», «История социально-культурной деятельности», «Век нынешний и век минувший (Опыт исследования культурно-образовательных проектов социализма в рыночных условиях)», «Сага о времени и о З. В. Чаловой. Опыт биографии» и др. Почетный председатель Санкт-Петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга. Почетный профессор СПбГУП.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭПОХИ АНТРОПОЦЕНТРИЗМА

Р. Л. УРИЦКАЯ, Кандидат исторических наук , кафедра философии и культурологии СПбГУП
ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ НУЖНО РОССИИ. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Г. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, Главный научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, доктор социологических наук. Автор 215 научных публикаций, в т. ч.: «Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда», «Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий)», «Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие» (в соавт.), «Образование и жизненные траектории молодежи: 1998–2008» (в соавт.), «Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования)» и др. Член Исследовательского комитета «Социология образования» Международной социологической ассоциации и Российского общества социологов. Награждена Почетной грамотой РАН.
ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

А. Н. ЧУМАКОВ, Профессор кафедры геополитики факультета глобальных процессов МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор философских наук. Автор более 750 научных публикаций, в т. ч. монографий: «Глобализация. Контуры целостного мира», «Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст», «Глобальный мир: столкновение интересов», «Путь в философию. Работы разных лет», «„Философский пароход“: 100 лет без покаяния» и др. Главный редактор журнала «Век глобализации». Заслуженный профессор Финансового университета при Правительстве РФ. Почетный доктор Башкирского государственного университета. Член исполкома Международной ассоциации профессоров философии. Награжден медалями «В память 850-летия Москвы», «За значительный вклад в глобальные исследования», нагрудным знаком «Орден В. И. Вернадского». Лауреат премии им. Н. К. Байбакова, Международной премии мира Гузи.
УНИВЕРСИТЕТ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГЛОБАЛИСТИКИ

И. Ю. ШУСТОВА, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ: ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Яндекс.Метрика