- Главная
- Д.С. Лихачев
- Международные Лихачевские научные чтения
- Конкурс творческих работ старшеклассников
- Проект «Наследники Лихачева»
- СПбГУП
Бюджетное обучение в СПбГУП – это условия поступления в Университет, при которых учеба студента финансируется за счет средств государственного бюджета.
Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана,
имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые.
В СПбГУП бюджетные места финансируются по двум линиям:
*Министерство труда ежегодно финансирует 128 бюджетных мест, выделяемых на факультет конфликтологии Факультет был создан по инициативе Федерации Независимых Профсоюзов России, при поддержке Правительства Российской Федерации и лично Владимира Путина в 2008 году.
Для абитуриентов, не прошедших по конкурсу на места, финансируемые за счет средств государственного бюджета,
СПбГУП предоставляет уникальную возможность обучения за счет средств Университета или со скидкой от 10 до 20% в
зависимости от результатов вступительных испытаний на любой из выбранных специальностей очной формы.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. Характерно, что в 2023 году
СПбГУП оказался в Петербурге лидером по конкурсу – 64 человек на каждое из мест, оплаченных Минобром. По самым
популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 330 человек на место (по специальности «Реклама и связи с общественностью»).
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью
персонального консультанта
-
Библиотека Международных Лихачевских научных чтений
- 2025 год. «Будущее культуры: традиционные ценности Мирового большинства либо «новая этика» Запада»
- 2024 год. «БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций»
- 2023 год. «Диалоги и конфликты культур в меняющемся мире»
- 2022 год. «Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка»
- 2019 год. «Мировое развитие: проблемы предсказуемости и управляемости»
- 2018 год. «Контуры будущего в контексте мирового культурного развития»
- 2017 год. «Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего»
- 2016 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2015 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2014 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2013 год. «Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации»
- 2012 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2011 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2010 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций: становление глобальной культуры»
- 2009 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2008 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2007 год. «Диалог культур и цивилизаций в глобальном мире»
- 2006 год. «Гуманитарные проблемы современной цивилизации»
- 2005 год. «Культура и глобальные вызовы мирового развития»
- 2004 год. «Образование в процессе гуманизации современного мира»
- 2003 год. «Образование в условиях формирования нового типа культуры»
- 2002 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2001 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2000 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1999 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1998 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1997 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1996 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1995 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1994 год. «Человек в современной социально-культурной ситуации»
- 1993 год. «Взаимодействие общества и государства как фактор социально-культурного развития»
- «Международный диалог культур». Дипломатическая программа Чтений
- Россия - Иран: диалог культур
- 2025 год. «Будущее культуры: традиционные ценности Мирового большинства либо «новая этика» Запада»
- 2024 год. «БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций»
- 2023 год. «Диалоги и конфликты культур в меняющемся мире»
- 2022 год. «Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка»
- 2019 год. «Мировое развитие: проблемы предсказуемости и управляемости»
- 2018 год. «Контуры будущего в контексте мирового культурного развития»
- 2017 год. «Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего»
- 2016 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2015 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2014 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2013 год. «Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации»
- 2012 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2011 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2010 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций: становление глобальной культуры»
- 2009 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2008 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2007 год. «Диалог культур и цивилизаций в глобальном мире»
- 2006 год. «Гуманитарные проблемы современной цивилизации»
- 2005 год. «Культура и глобальные вызовы мирового развития»
- 2004 год. «Образование в процессе гуманизации современного мира»
- 2003 год. «Образование в условиях формирования нового типа культуры»
- 2002 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2001 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2000 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1999 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1998 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1997 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1996 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1995 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1994 год. «Человек в современной социально-культурной ситуации»
- 1993 год. «Взаимодействие общества и государства как фактор социально-культурного развития»
- «Международный диалог культур». Дипломатическая программа Чтений
- Россия - Иран: диалог культур
Константин Сергеев и традиции отечественной школы балетного исполнительства
«Вдохновенный поэт танца», «лирический тенор нашего балета» — так характеризовали творчество Константина Сергеева на протяжении его многолетней сценической деятельности. Едва ли не с первых самостоятельных шагов на сцене танцовщик заявил свою глубоко индивидуальную творческую тему — проникновенного лиризма, просветленной романтической мечты. Ведущий солист Театра оперы и балета им. С. М. Кирова на протяжении более 30 лет, он танцевал весь классический репертуар, был первым исполнителем многих новых произведений отечественных хореографов.
Строгий вкус, благородство манеры, совершенство линий, осмысленность и одухотворенность — эти качества Сергеев унаследовал от предыдущих поколений петербургских танцовщиков. Он закончил Ленинградское хореографическое училище в 1930 году по классу В. И. Пономарева. Из класса этого выдающегося педагога вышли многие артисты нашего балета, совершившие подлинно революционный переворот в области мужского классического танца. Среди них и Константин Михайлович Сергеев.
Сейчас, к сожалению, на балетной сцене не часто можно увидеть артиста, владеющего навыками актерского мастерства. Сергеева же называли танцовщиком-артистом. Психологическая глубина проникновения в образ отличала все его исполнительские работы. С юношеских лет увлекаясь драмой, он был знаком и дружен со многими выдающимися деятелями драматической сцены. Их творчество находило отражение в собственной исполнительской деятельности. Многие драматические артисты пристально приглядывались к сергеевским жестам, деталям, позам — столь неожиданно выразительными выходили у него самые простые «физические действия». В жизнестойкость классического балета К. М. Сергеев не просто верил, а веровал! Классическая хореография формировалась веками, каждая эпоха приносила в нее что-то новое. Ведь традиции в балете вовсе не означают нечто косное, застывшее, их развитие можно проследить исторически. Сила традиций — в их преемственности. Всю свою жизнь Сергеев отдал сохранению и развитию этих традиций. И как исполнитель, и как балетмейстер, а потом и руководитель балетной труппы, и как художественный руководитель балетной школы. Он был глубоко убежден, что в воспитании будущего артиста нет мелочей. Очень важно, чтобы, только переступив порог школы, дети почувствовали, что отныне они попали в другой мир. Это мир искусства, особой духовности, где огромное значение имеют не только профессиональные данные. Будущего художника формирует многое, даже сама величественная атмосфера улицы Зодчего Росси. Важно все — как вы ходите, здороваетесь, держитесь внешне. И хотя до выхода на профессиональную сцену начинающему ученику еще далеко, думать об этом нужно с первых шагов в школе.
«Художник-интеллигент» — такое определение как нельзя более подходит для характеристики личности Константина Михайловича Сергеева, выдающегося артиста, балетмейстера, первого президента Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
[1] Доклад прочитан на Международной научно-практической конференции «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (СПбГУП, 22–23 мая 1997 г.).